« … постепенно стали возникать закономерности … »

«Но самое странное ждало впереди. Однажды он заметил, что постепенно изменился сам способ, которым он ощущает мир своих снов. Точнее, не изменился, а появился — раньше никаких способов не было. А теперь он стал воспринимать разные качества мира разными частями сознания. Эти способности утончались и разветвлялись, и постепенно прежнее простое присутствие оказалось расчлененным на ощущения от света, звука, вкуса и касания, которые были просто осколками прежней целостности.

В мельтешении световых пятен и звуков постепенно стали возникать закономерности, он научился различать причины и следствия, и вскоре поток бессмысленных раздражителей разделился на лица, голоса, небо и землю. Над ним часто склонялись двое, от которых исходила любовь и забота, они подолгу повторяли одни и те же звуки, и под властью узнанных им слов из хаоса выступил неправдоподобный мир, населенный тенями, одной из которых был он сам.»

В. Пелевин «Иван Кублаханов»*

* — Хотя, по моему мнению, Пелевин — автор не для регулярного чтения (детям встречи с потенциальными пациентами Кащенко … не надо), но в этом рассказе созданный им в нескольких словах образ очень сочный, трудно пропустить, пройти мимо не заглядевшись …

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *