UX — (User Experience) — удовлетворение полученное пользователем от взаимодействия в вещью, устройством. Иначе, мера удовольствия, «радости» (или наоборот), которые, конечно зависят от удобства, продуманности самого механизма взаимодействия. Определяется объективно тестированием и субъективно оценкой самого пользователя. UX зависит от «пути» проделанного пользователем для достижения цели (получения результата) при взаимодействии с некоторой вещью.
UI — (User Interface) — способ взаимодействия пользователя с вещью. Чтобы завести машину могут применяться разные способы: а) друзья — заводим с «толкача», б) ручка (S-образная — как она называется?) суют её в каленвал и дрык-дрык — пытаются завести авто, в) ключ зажигания — поворачиваем и авто заводится, г) провода в замке зажигания — интерфейс для угонщика, д) усилием мысли — Дох Хуан, дружок Кастанеды …. +++ придумайте что-нибудь свое. Для вычислительной техники … так уж повелось, это всякие мышки, трэкболы, сенсорные экраны, комбинации «горячих» клавиш, представление программ в виде окон (microsoft, а точнее xerox), графические (и не только графические) элементы: кнопки, переключатели, ссылки и их взаимное расположение, форма, цвет, вид … и прочее, что позволяет пользователю взаимодействовать с устройством удобнее, быстрее, точнее.
На этом — всё!