Борьба с демонстрацией курения и питья в фильмах

  В фильмах часто можно встретить сцены, когда персонажи курят или выпивают. Демонстрация этих действий, естественным образом (так устроен человек), приводит к увеличению выкуриваемых сигарет и поглощённых спиртных напитков среди зрителей. Так, например, для курящих это напоминание покурить, а для новичков – повод начать курение. Так же и с алкоголем.

  Подражание заложено в человеке с детства. Это позволяет ему легче адаптироваться в обществе других людей. Это у нас от природы. Это свойство не только человека, но и высших животных. «Обезьянничая» мы быстрее развиваемся. Обратите внимание, как двухлетние детишки копируют действия взрослых. Они подражают во всём. Они делают то же что и взрослые, используя те же предметы, что и взрослые, совершенно не понимая смысл этих действий. Часто это кажется смешным. Но не стоит смеяться. Дети таким образом адаптируются к нашей жизни. Поэтому общество так пластично, так легко приспосабливается к изменениям стиля жизни, например, новым приборам и моделям поведения (правда, обычно в новом поколении). Дети, подражая, впитывают всё что их окружает. Всё без разбора: и хорошее и плохое. Эта же черта остаётся с человеком на всю жизнь. У одних он ослабевает больше, у других меньше, но хоть немножко да остаётся.

  Этот внутренний механизм подражания заставляет детей (и взрослых тоже) просить у родителей купить вещь, которую принёс кто-то в класс. И вот уже через неделю у всего класса в кармане такая же игрушка (маркетологи отдыхают).

  При желании можно вывести и математическую формулу зависимости «силы желания что-то сделать или иметь» от «количества демонстраций» этого предмета или действия. Но ограничимся лишь качественной (а не количественной) оценкой, фактом существования такой зависимости, которую подтверждает мудрое народное изречение: «скажи человеку сто раз что он свинья, и он захрюкает».

  Вот мы понимаем, что есть такая зависимость. Что демонстрация курения и питья алкоголя в кино увеличивает количество курильщиков и алкоголиков. Также знаем, что государство тратит деньги (наши с вами) на борьбу с этими пороками. Так почему бы не собирать деньги с демонстрации тех фильмов, которые демонстрируют (и прививают в обществе) подобные пороки.

Решение проблемы.

Хочу сразу сказать, что попытки давления на творцов, режиссёров, например, недопустимы. Художник должен быть свободным в своём творчестве. Попытки вырезать подобные сцены в старых фильмах – это тоже недопустимое коверканье авторского труда.

  Что же делать? Есть очень простой и естественный выход: драть налог за демонстрацию в кино подобных пороков. Например, 50’000 руб за секунду демонстрации подобных сцен. Сумма взята с потолка. Но при желании её можно, даже, рассчитать и обосновать. При расчёте надо будет учесть: размер аудитории просмотра, некий «коэффициент подражательства» (вычисляется в эксперименте), рублёвый «коэффициент эффективности контр рекламы» государства. Основа расчёта – налог должен компенсировать затраты государства на борьбу с курением и алкоголизмом, стимулируемыми подобными сценами в фильмах. Сделать это не так уж и сложно.

  Тогда художник творит, что считает нужным – руки у него развязаны, но если он чего-то не понимает, или его творческий арсенал беден образами, то пусть обогащает казну. Как говорится «и овцы целы и казна пополняется».

Может голосование какое-нибудь откроем?

Кто за?

Эта заметка опубликована на Яндекс.Дзен

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *