Social media marketing (SMM) — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач.
Основной упор в SMM делается на создании контента, который люди будут распространять через социальные сети самостоятельно, уже без участия организатора. Считается, что сообщения, передаваемые по социальным сетям, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей услуги. Это связывается с рекомендательной схемой распространения в социальных медиа за счёт социальных связей, лежащих в основе взаимодействия.
Продвижение в социальных сетях позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория в большей степени представлена, и наиболее подходящие способы коммуникации с ней, при этом в наименьшей степени затрагивая незаинтересованных в этой рекламе людей.
Важно отметить, что SMM применяется не только на товарах и услугах. Активно используют SMM-технологию cредства массовой информации. Они создают свои аккаунты в социальных сетях, размещают свой контент и тем самым собирают подписчиков (читателей своего продукта).
Не следует путать SMM с социальным маркетингом.
Методы и способы
Маркетинг в социальных сетях включает в себя множество методов работы. Самые популярные из них — это построение сообществ бренда (создание представительств компании в социальных медиа), работа с блогосферой, репутационный менеджмент, персональный брендинг и нестандартное SMM-продвижение.
SMM-продвижение — процесс очень динамичный, поэтому нужно постоянно следить за меняющимися интересами аудитории и появлением новых трендов.
Специалистами были определены некоторые основные ошибки в применении SMM для СМИ:
1. Размещение избыточного количества постов;
2. Отсутствие взаимодействия в комментариях (обсуждениях) с подписчиками;
3. Неэтичное поведение администраторов в ответ на негативные комментарии подписчиков;
4. Удаление негативных комментариев;
5. Несоблюдение принципов и законов;
6. Использование одного типа контента.
В рунете
В русскоязычном интернете работа SMM-специалистов происходит на довольно ограниченных платформах:
- Социальные сети — ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Мой Мир, Google+;
- Профессиональные социальные сети — LinkedIn, Мой Круг, Профессионалы.ру, Viadeo и др.
- Блогосфера — Twitter, Живой Журнал, Я.ру.
- Видео- и фото- блоги — YouTube, Яндекс.Видео, Instagram, Pinterest и др.
Оптимизация сайта под социальные сети
SMO — (англ. Social media optimization, SMO) — комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных медиа: блогов, социальных сетей и т. п. Появление термина SMO принято связывать с публикацией Рохита Бхаргавы (Rohit Bhargava), в которой автор сформулировал 5 правил SMO:
1. Повышать ссылочную популярность — делать такие сайты и выкладывать такой контент, на который будут ссылаться.
2. Упростить добавление контента с сайта в социальные сети, закладки, RSS-агрегаторы и т. п.
3. Привлекать входящие ссылки, поощрять тех, кто ссылается.
4. Обеспечить экспорт и распространение контента. Со ссылками на источник.
5. Поощрять создание сервисов, использующих наш контент, — mashup’ов.
SМО — это один из двух методов оптимизации вебсайтов, другой — это поисковая оптимизация или SEO.
По материалам ВикипедиЯ.