Осторожно! Телефонные мошенники.

Как происходит обман

Недавно столкнулся с новым способом обмана по телефону. Сначала пришло сообщение, что на телефон пришли деньги в размере 195 рублей. Потом сообщение, мол «Извините, посылала деньги мужу, 200 руб, но ошиблась. Переведите, их на номер дочки …».

Выявление факта мошенничества

Я не поленился и зашёл в личный кабинет оператора связи. Хм… перевода не было. Само сообщение о переводе денег  по тексту совпадало с тем, которое присылает оператор связи, чтобы уведомить абонента о переводе денег, но оно было послано не с телефона оператора связи, а с какого-то частного номера (каким, очевидно, владеют мошенники). То есть мошенники имитируют сообщение о переводе денег, а потом, по «горячим следам» пытаются завладеть деньгами жертвы. Один из приёмов спрятаться от ответственности – просьба перевести деньги не на тот телефон с которого пришли деньги, а на другой номер. При этом жертва, наверняка, не хранит подобные СМС долго в своём телефоне и … «концы в воду». Но эти данные о сообщениях и переводах должны оставаться в базе данных оператора связи (кстати, требования закона Яровой здесь большое подспорье). Их (данные) и должны использовать правоохранительные органы.

Как пресекать подобное преступление

Может быть, следовало бы обязать сотовых операторов контролировать СМС сообщения, проходящие через них на предмет подделки. Технически это не сложно. Не сложно, как выявить копию, так и наладить анализ текстовых сообщений на наличие копии (имитации оригинального сообщения) если оператор видит.

Если кто-то посылает сообщение, такое же какое посылает и сам оператор, явно маскируясь под этого оператора, то следует принять соответствующие меры. Этим должны заниматься правоохранительные органы, а расследований таких преступлений не может занять много труда: все улики преступления есть в базе данных оператора связи: от попытки найти жертву (первые два ложных сообщения), до факта перевода денег мошеннику, если нашёлся такой человек, который поверил преступникам. Такие преступления при желании могут быть расследованы в кратчайшие сроки (до нескольких минут!), а профилактика может проводиться, вообще в автоматическом режиме: при подозрении на подобный вид преступления – телефонный номер временно блокируется. Вряд ли преступник будет пытаться восстановить работоспособность номера. Если же такое случится с ним, то появится ещё одна улика и запись голоса преступника.

Реально это можно и нужно пресекать на уровне оператора сотовой связи. Закон Яровой в этом окажет помощь.

Как наказывать за подобное

Думаю, что преступления, в результате которых страдает (уменьшается) доверие в обществе должны караться с повышенной жёсткостью, как преступления против государства, так как расшатывают государственную опору – общество, доверие внутри общества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *