«Хитрая» информационная война в социалках

14 февраля 2016
Смотрел я на статью «Делаем цветокоррекцию или противостояние в информационной войне» и думал: «А не перегибаю ли я палку? Может мне в психушку надо?»
И вот сегодня попалась очередная картинка. Точнее попалась лента аккаунта с подборкой фото о России (аккаунт под названием «Образ Росии»), где они были подобраны с негативным оттенком. Думал: «Может у автора просто настроение плохое?»  Но нет. Не сколько снимков убедили в обратном – владелец аккаунта намеренно создаёт такой образ России (негативный). Вот пример фото:

CaiXG7qWcAMDK5Z

Снимок с названием «Тверь». Посмотрите, на нём поставлен акцент на негативных деталях: обычные сероватые облака превращены в тяжёлые свинцово-серые. Сделана эта  работа в пешке, халтурно. Артефакты от такой халтуры налицо:

CaiXG7qWcAMDK5Z copyОни могли остаться, например, от применения инструмента «Sponge Tool» в Photoshop. Вы видите, что граница между зданием и небом «неправильная». Человек, который пытался затемнить небо с помощью этого инструмента делал это не аккуратно и частично залез на стены павильонов. Это его и выдало.

А теперь, как это работает. Вы смотрите на снимок. Видите хмурое небо. Тучи «свинцовые». Ваш мозг, используя предыдущий опыт жизни, немного настраивается на встречу с чем-то неприятным. А тут подпись «Тверь». Хлоп, в мозгу у вас образовалась связь между «что-то неприятное» и «Тверь». В следующий раз при слове «Тверь» у вас будут возникать немного неприятные ощущения. Если эту связь в мозгу закрепить, например, многократным показом подобных изображений, то при слове «Тверь» у вас будут возникать устойчивые выраженные неприятные ощущения. И заметьте, подпись под картинкой «Тверь», а не «торговый центр в Твери» или «сегодня на автостоянке … ». То есть автор, явно, не сообщает на о каком-то событии (дождь на автоятоянке), а прицельно пытается вызвать ассоциацию «Тверь — это неприятно».

Всё это элементы современного гипноза! Всё это элементы информационной войны. 

Будьте бдительны!

Эта заметка размещена на Яндекс.Дзене

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *