Парадокс вовлечённости

Существует требование сокращать путь (количество переходов = кликов) посетителя до страницы с искомой информацией на сайте. В идеале можно разработать интерфейс, когда количество кликов будет равно 1. Сайт будет удобным. Посетитель зашёл на него и принял некое решение, например, сделал заказ, одним словом, удовлетворился. Причём посетитель будет удовлетворён быстро.

Существует статистика (счётчики) и скрипты при них, которые анализируют поведение посетителя на сайте. Большинство вебмастеров добровольно сливают эту информацию Яндексу, Google, liveinternet (Клименко) и другим. Она перерабатывается и участвует в оценке поведенческих факторов сайта. Естественно это влияет на ранжирование. Ситуация, когда пользователь зашёл на сайт и вскорости ушёл с него, негативно влияет на ранжирование сайта в выдаче поисковика. Понятно, что увеличение конверсии, и нарастание посещаемости корректируют этот показатель в лучшую сторону, но … не факт, что всегда корректно. И в целом это свойство (быстрое удовлетворение потребности посетителя) негативно влияет на ранжирование сайта, потому что рисковано, потому что приближается к грани показателя отказов.

Можно назвать это противоречие «парадоксом вовлечённости».

Эта заметка опубликована на Яндекс.Дзен

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *